Одиннадцать элементов предпринимательской деятельности

predprinimatel  Что общего между Биллом Гейтсом, Тедом Тернером, Дебби Филдс, Райем Кроком, Стивом и Мэри Кей Эш?

Они все предприниматели. Они рискнули капиталом и вложили его в дело — сомнительное в те времена — и преуспели настолько, что и во сне не приснится. Вы можете не играть в азартную игру, ставя на новую идею, но ведь Вы хотите, чтобы Ваше руководство предприятием  обладало предпринимательским духом. И энергией, как у героев бизнеса.

  1.   Ищите возможности. Используйте любую передышку, чтобы обдумать новые стратегии, получить преимущества за счет компетентности своей фирмы и собственных способностей. Примените вопросы типа: «Почему бы и нет?», «а что если да?»
  1. Ищите выигрыш там, где другие видят потери.

Рассматривайте неблагоприятные ситуации, как возможность извлечь для себя преимущества. Любые изменения статус-кво, будь они положительные или отрицательные, дают шанс на получение хороших результатов. Например, утрата самого ценного помощника может помочь вам реорганизовать работу офиса.

  1. Считайте неудачу хорошим уроком на будущее.

Великие мыслители прошлого смотрели на провалы, как на уроки, достойные празднования, а отнюдь, не как ошибки, заслуживающие траура. Дебби Филдс («Домашние пирожки миссис Филдс») говорит о двух самых важных уроках, которые она извлекла, руководя бизнесом: никогда не сдаваться и никогда не повторять ошибку.

  1. Совершив ошибку — идите дальше.

Предприниматели только единожды страдают, сделав промах. Они считают, что ошибившись в суждении о чем-то, не надо терзаться, лучше сделать соответствующие выводы из этого урока. У них нет времени на нытье по поводу вчерашней неудачи. Они не считают, что совершённая ошибка как-то их очерняет; ошибка характеризует лишь их поведение в той конкретной ситуации и при тех конкретных обстоятельствах. Они обещают изменить собственное поведение или обстоятельства.

Как-то раз один большой начальник решил создать самоуправляемую рабочую бригаду. И потерпел крах. Служащие сопротивлялись его плану с самого начала. Сама по себе исходная предпосылка замысла была неверной и обреченной на неудачу. В ходе дискуссии коллег, последовавшей за неудачей, один из служащих заметил: «Так значит, будем считать, вы провалились с идеей самоуправляющей бригады?» На что этот начальник ответил так: «Нет, мы не провалились. Мы только выяснили, что один из способов внедрения нашей идеи не пригоден».

  1. Будьте всегда готовы к изменениям.

Вы никогда не можете знать, откуда вдруг появится какая-тоновая задумка. Вы обязательно обратите внимание на новый поворот событий, если ваши глаза, уши и творческая мысль не будут зашорены; в противном случае не заметите, что в дверь стучится успех. Если вам захочется сказать: «Мы пробовали это и раньше» или «Это не сработает», — прикусите себе язык. Скажите так: «Расскажите мне поподробнее о вашей идее» или «Попробуйте реализовать ваш замысел на практике и держите меня в курсе».

  1. Увеличьте свою терпимость к риску.

Предприниматель — рисковые люди. Для того, что бы воплотить в жизнь свой проект, они готовы пожертвовать очень многим: домом, деньгами, пожизненной страховкой, высокооплачиваемой работой. Может быть, вам не стоит так резко менять образ жизни для достижения цели, но все же, рисковать придется. Возможно, нужно будет кому-то довериться, забрать капиталы из выгодной сделки и перевести их на счет новой операции, в общем, так или иначе рискнуть своей репутацией.

  1. Мечты.

Уолт Дисней сказал однажды: «Если не можете себе это представить, — реализуйте это на практике». Когда он впервые приехал на участок земли, предназначенный для строительства Диснейленда, увидел улыбки на лицах родителей и услышал смех детей, ему почудился запах поп-корна. «О чем мечтаете Вы? Как выглядит Ваша мечта, как звучит, как пахнет и какая она на вкус?»

  1. Поделитесь своей мечтой с окружающими.

Поделитесь с друзьями своей «дикой, необузданной, дурацкой мечтой» — именно так они назовут ее. Ваши друзья могут быть инвесторами, владельцами, служащими и клиентами. Придержите свой замысел, пусть страсти улягутся, голова просветлеет. А теперь подумайте, как Вам заразить своей мечтой ваших близких? Постарайтесь рассказать о своем замысле выразительно и красочно, чтобы они тоже ощутили запах, услышали звуки, почувствовали вкус.

  1. Оставайтесь оптимистом.

Всех предпринимателей объединяет одно — они верят в себя с самого начала, и эта уверенность никогда не оставляет их. Порицатели, ретрограды и пессимисты никогда не идут в авангарде изменений.

  1. Стремитесь к расширению своего кругозора.

Побольше проводите времени с людьми творческими, образованными, воодушевленными идеями, теми, кто любит об этом поговорить. Задавайте множество вопросов, много читайте, занимайтесь самообразованием, посещайте семинары, слушайте аудиозаписи, когда едете на машине, рассказывайте, о чем прочитали или узнали.

  1. Расширяйте свои творческие способности.

Старайтесь думать, как ребенок. Поиграйте со своими идеями, поэкспериментируйте с ними. Задавайте вопросы, каких никто не задает. Поверьте, всегда есть иной и лучший ответ на любой вопрос. Размышляйте о своих текущих делах; думайте о новых, иных отношениях с окружающим миром и делами. Делайте хоть что-нибудь, чтобы испытать радость жизни.

 

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Принять участие в создании Духовного центра
Архивы
Поделиться с друзьями
Наверх