Ответы православного священника — 7

Ответы отца Виктора Веряскина на вопросы верующих.

mitropolit_viktor_verjaskin1

 В.А. Веряскин — митрополит Киевский и всея Украины апостольской православной церкви, доктор богословия, специалист в области научного религиоведения, лектор, преподаватель, заведующий кафедрой Симферопольского экономико-гуманитарного института, декан теологического факультета Крымского института Ноосферы, президент Крымского регионального отделения Ассоциации религиозной свободы, вице-президент Крымского регионального отделения Международного Библейского Общества, кавалер орденов св. Архистратига Михаила и св. князя Владимира.

 

ВОПРОС: Как понять выражение «Бог есть все во всем»? Не является ли идолопоклонством восхищение прекрасным цветком.? Например, в Восточным религиях Бог не отделяется от Мира. (Стилистика спикера сохранена)

ОТВЕТ: Это касается абсолютно всех вероисповеданий и религий. Потому что принцип различение твари и Творца присутствует во всех религиях. Есть пример безличности, неперсонифицированности в буддизме и в индуизме. Например, понятие о Брахмане, как Душе Мироздания. Есть понятие об Атмане, как личностной душе. Есть понятие об Ишваре, как личностном начале Божества.

Когда мы говорим, например, что во всем присутствует Бог, мы должны раздваивать понятия: Он присутствует во всем, как Душа всего Мира, но Он не присутствует в каждом цветке, как Ишвара, как личностное Божество, как Творец. Если применить образное сравнение, царь фактически присутствовал на всяком пространстве, на всяком сантиметре своей империи, но не физически, лично, а своей властью, своим влиянием, своими войсками и т.д. Поэтому, если мы отличаем Творца от творения, то мы понимаем, что цветок — это не Творец. Это — творение Творца. Если мы цветку уделаем внимания и почтения больше, чем Творцу, тогда начинается идолопоклонство.   А если мы говорим: «Какой прекрасный цветок Творец сотворил!» — мы чтим Творца за красоту цветка, тогда это в нужной пропорции и в правильном соотношении. Это касается и Православия. Если мы будем чтить какого-нибудь святого больше Бога, освятившего этого подвижника, то мы тоже нарушаем пропорцию. Потому что источник святости — Бог. А человек всего лишь одно из проявлений возможностей освящения. Поэтому, источник святости и источник жизни важнее, чем освященное творение. Это надо четко различать.

 

Оставить свой комментарий

Принять участие в создании Духовного центра
Архивы
Поделиться с друзьями
Наверх