Тируваннамалай

 

На юге Индии в штате Тамилнад лежит город Тируваннамалай. Первые исторические документы, свидетельствующие о существовании индийского поселения датируются 7 столетием.

Город лежит у подножья горы Аруначала, название которой в переводе звучит как «Красная священная гора». По индуистским поверьям, даже кратковременное нахождение у возвышенности освобождает человека от страданий.

НАЧНЕМ С ТОГО, ЧТО ГОРУ АРУНАЧАЛА ПРИНЯТО СЧИТАТЬ ШИВОЙ В САМОМ БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА. ЭТА ГОРА — НЕ ПРОСТО ГОРА, А ВОПЛОЩЕНИЕ ШИВЫ. ГЕОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТА ГОРА — СТАРШЕ, ЧЕМ ГИМАЛАИ. ОНА СЧИТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ СВЯТЫХ МЕСТ ИНДИИ.

АруначалаВ Древних текстах есть легенда о происхождении этой горы. Однажды Вишну и Брама стали спорить, кто из них более великий. Их ссора привела к хаосу на земле, поэтому Боги обратились к Шиве и умоляли его уладить спор. Тогда Шива проявил себя в форме столба света, из которого раздался голос: «Тот, кто достигнет верхнего или нижнего конца этого столба, и есть самый великий». Вишну превратился в вепря и стал копать землю, чтобы отыскать основание, а Брама превратился в лебедя и взмыл ввысь, чтобы найти верхний край. Вишну не смог достичь нижнего края столба, но «увидев в себе Высочайший Свет, пребывающий в сердце каждого, он погрузился в медитацию и потерял ощущение физического тела, не осознавая себя – того, который искал». Брама заметил падающий цветок и, решив выиграть с помощью обмана, вернулся с ним и объявил, что сорвал его на вершине. Вишну признал поражение и обратился к Господу с хвалой и молитвой: «Ты – Самоосознание. Ты – ОМ. Ты – начало, середина и конец всего. Ты – всё и освещаешь всё». Он был провозглашён великим, а Брама был разоблачён, и ему пришлось признать свою вину. В этой легенде Вишну олицетворяет интеллект, а Брама – эго, в то время как Шива – это Атман, дух. Легенда дальше гласит, что поскольку лингам из света был слишком ослепительным, чтобы смотреть на него, Шива вместо этого проявил себя горой Аруначала и провозгласил: «Как луна отражает свет солнца, так другие святые места будут отражать святость Аруначалы. Это единственное место, где я принял форму для блага тех, кто желает поклоняться мне и обрести просветление. Подняться на гору нужно обязательно, чтобы ощутить свободу на пике у стоп Шивы. Несмотря на то, что подъем может занять несколько часов, в зависимости от подготовки, ощущения на верху того стоят. Более того, там можно остаться на ночь. Эта гора живая, прекрасное место для молитвы.

Храм Аруначешвар.i_5760f86590514157_html_775d2f90

ДРЕВНИЙ ХРАМ АРУНАЧЕШВАР, СТОЯЩИЙ У ПОДНОЖЬЯ АРУНАЧАЛА — НЕ ПРОСТО ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ И МИСТИЧЕСКИХ ХРАМОВ ИНДИИ. ОН ЯВЛЯЕТСЯ ДОМОМ АРУНАЧЕШВАР-ЛИНГАМА ШИВЫ, ВОПЛОЩЕННОГО В ЛИНГАМЕ ОГНЯ.

Его прямоугольный вид с расположенными по сторонам четырьмя высокими 60-метровыми надвратными башнями-гопурамами, украшенными необыкновенно богатой скульптурой нельзя не заметить издалека. Храм считается одним из самых высоких в стране и никто не знает, сколько ему веков. В храме есть следы письменности на стенах, датируемые X веком, но, в основном, многие из скульптур не оригинальные. Ритуалы и церемонии в храме проходят от восхода до ночи.

В ТИРУВАННАМАЕ НАХОДИТСЯ АШРАМ РАМАНА МАХАРШИ, ЛЮБИМОГО ВСЕЙ ИНДИЕЙ КРОТКОГО И МОЛЧАЛИВОГО СВЯТОГО. ПРОЖИВШЕГО ОКОЛО 50 ЛЕТ У ПОДНОЖИЯ ГОРЫ АРУНАЧАЛА.

ramana-01

Его просветление случилось, когда Рамана Махарша было 16 лет, он ушел из дома и стал жить при храме. Большую часть времени находился в состоянии такого отрешения от тела, что знать не знал — где он и что с ним. Если бы не люди, заметившие юного аскета и начавшие заботиться о нем, он мог бы совсем сгинуть.

Сам он никогда и ничего не просил, просто молчал, несмотря на то, что обета молчания не принимал. Через какое- то время он удалился в пещеру на горе Аруначала, где и провел остаток своей жизни.

К нему стал приходить люди, чтобы побыть в его ауре, которая излучала покой. Появились ученики, вокруг него вырос ашрам, из которого и распространялось учение, что естественное, первоначальное состояние человека — освобождение, которое он может обрести путём самоисследования (атма-вичара) через поиск ответов и переживаний на вопрос «Кто я?».

Следуя учению Махарши и вопрошая «Кто же это „я“?», искатель исследует происхождение, природу и источник самого себя, самоощущения «я». Он обнаруживает, что «я», которое, по общему мнению, проводит все эти практики, является не существующим, а только видимостью. В итоге он обнаруживает свою подлинную природу — что единственной Реальностью является высшее Я, абсолютное спокойствие, неомрачённое волнением; Единое-без-второго, чья природа есть сат-чит-ананда (бытие-сознание-блаженство).

Ашрам Шри Рамана Махарши.   tiruvannamalai222

ОН ГОВОРИЛ: «ВАШ ДОЛГ — БЫТЬ, А НЕ БЫТЬ ЭТИМ ИЛИ ТЕМ. «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» ЗАКЛЮЧАЕТ ВСЮ ИСТИНУ, А МЕТОД ПРАКТИКИ СУММИРУЕТСЯ ДВУМЯ СЛОВАМИ: «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ».

 

И что означает Тишина? Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есмь Я» — Атман, ваша истинная природа. «Я есть это или то» — эго, ваша иллюзорная природа.     Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит — «Я — это и то» — это уже эго.» Но его молчание успокаивало сознание приходивших к нему; и когда учеников вокруг него стало много и — ради них — Шри Рамана снова начал иногда прибегать к словам, учение в словах он давал только тем, кто не понимал его молчания.

Шри Рамана называл гору Аруначала «духовным сердцем мира» и говорил, что «в конце концов, каждый человек должен прийти на Аруначалу». Ашрам Рамана Махарши работает ежедневно, на его территории есть храм, книжный магазин, блоки для проживания, столовая. Вход туда свободный. В ашраме есть свой выход к горе.

Недалеко от ашрама Раманы Махарши находится еще один ашрам, очень популярный среди русских и европейцев — это ашрам Шивы Шакти Аммайар (Молчащей Аммы). По информации на ее сайте, она всю жизнь была ревностной поклонницей Господа Шивы. Проводила дни и ночи в служении и поклонении.

Шри Шива Шакти Аммайяр. shakti

В конце концов это привело ее к полному равнодушию ко всему мирскому. Она полностью разочаровалась в жизни и очень хотела раствориться в Божественном. Святая Шри Шива Шакти Аммаяр приняла обет молчания около 18 лет назад и провела это время на святом холме Перумал (Holy Hill Perumal) в районе Салема (штат Тамил Наду). В 2003 она приехала в Тируваннамалай, где основала ашрам. С момента своего прибытия она даёт даршан в абсолютной тишине.

 

ШИВА ШАКТИ — ЭТО САМА ЛЮБОВЬ. НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ТОГО, ЧЕГО ТАК НЕ ХВАТАЕТ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ИМЕННО ЗА ЭТИМ ПРИЕЗЖАЮТ СЮДА СОТНИ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ СИЛУ ПРИСУТСТВИЯ, ЧТОБЫ ОСВОБОДИТСЯ ОТ НАКОПИВШЕЙСЯ БОЛИ. МНОГИЕ НЕСПОСОБНЫ ВСТРЕТИТСЯ С НЕЙ ВЗГЛЯДОМ, НАСТОЛЬКО ВЕЛИКА ЭНЕРГИЯ, ИДУЩАЯ ОТ НЕЕ.

Конечно, все зависит от чувствительности сердца, многие просто уходят ничего не ощутив. Могу сказать, по собственному опыту, она — истинна. Никаких сомнений. Источник. Бог. Любовь. Ее даршаны начинаются в 10.00 утра и длятся 15 минут. Она беззвучно появляется в зале и плавно, не спеша, рассматривает каждого. Потом также тихо и медленно удаляется к себе наверх. Каждый получает свое, кто то приходит с личными вопросами, кто то просит за близких. Но ответы получают все.

Многие любят спрашивать: «Что это дает?»

Во — первых это дает перемены и прежде всего в сознании. Во — вторых ваша душа изначально стремится слиться с Божественным, именно поэтому вне зависимости от сознания вы стремитесь посетить те или иные Святые места, приложится к ним, взять сувенир на память. Вы бессознательны в этом, вас просто ведет. Поэтому вы не можете объяснить другим что это дает. Любое паломничество — это уже созревшее решение, только неудовлетворенность жизнью может привести к паломничеству. А, следовательно — это путь перемен.

Оставить свой комментарий

Принять участие в создании Духовного центра
Архивы
Поделиться с друзьями
Наверх